Сравнение российских башенных кранов с зарубежными

На сегодняшний день темпы отечественного машиностроения уступают тому, что было во времена Союза. Тогда во всех без исключения отраслях жизнедеятельности присутствовала советская техника. Сегодня же российский рынок, в том числе рынок такой строительной техники, как башенные краны кб, заполонили импортные модели.

Так в РФ оборудование производят всего 7 заводов. Это: ОАО «Нязепетровский машиностроительный завод», ОАО «Ржевский краностроительный завод», ОАО «Строммашина», ОАО «Механический завод», ОАО «Ухтинский механический завод», ОАО «Балткран», ОАО «Карачаровский механический завод». Количество выпускаемой ими техники не покрывает и половины потребностей российского рынка. Поэтому основная доля импортируется из Германии (Liebherr), Франции (Potain) и Китая (Харбинский машиностроительный завод).

Приобретая башенный кран кб, строительная компания взвешивает все за и против, прежде чем остановиться на конкретном варианте. «Liebherr» предлагает широкий модельный ряд качественных товаров, включающий краны всех исполнений и типоразмеров. Их продукция сконструирована по агрегатному принципу, выгодна в плане экономии электроэнергии, надежна и качественна. То же можно сказать о «Potain», хотя французская фирма представляет всего 3 серии кранов: быстромонтируемые, верхнеповоротные, краны специального назначения.

К основным минусам европейских товаров относятся высокие цены (импортные модели в 2-3 раза дороже) и трудности в эксплуатации. Так, в случае поломки агрегата, выхода из строя деталей, для замены необходимо обращаться к фирме-производителю. Кроме того, большинство импортной техники не предназначено для работы в суровых российских условиях.

Китайский производитель предлагает довольно широкий ассортимент башенных кранов, но пока, несмотря на выгодные ценовые предложения, китайские краны не пользуются большой популярностью из-за низкого качества и сложностей в эксплуатации.

Что касается российской техники, к ее преимуществам относится высокое качество, ориентированность на работу в данной климатической зоне (до - 40°C). Это преимущественно тяжелые краны с большой грузоподъемностью. Наряду с этим они обладают значительными габаритами, сложны в транспортировке, маломаневренны.

К недостаткам отечественных кранов относится также очень большая энергозатратность, по сравнению с зарубежными, меньший, сравнительно с европейскими, срок эксплуатации, и узкий модельный ряд.

« назад

Другие статьи