Производители башенных кранов

Сейчас в России два гиганта краностроения, выпускающие львиную долю башенных кранов.  Большую часть грузоподъемной техники производит ОАО  «Нязепетровский краностроительный завод». В 2007 году оно выпустило 256 единиц техники. Это почти половина от общероссийского производства башенных кранов.

«Ржевский краностроительный завод» – второе по динамике краностроительное предприятие. За 2007 год оно произвело 20% от общего числа российской техники – 155 башенных кранов. Кстати, в 2006 году соотношение между этими двумя гигантами было несколько другим – треть производства у Ржевского завода против 40% у Нязепетровского. Видимо, здесь сказывается присоединение Нязепетровского завода к промышленной группе «Кранов». Итого, эти два предприятия в 2007 г. выпустили три четверти общего объема башенных кранов России.

Нязепетровский завод был основан в середине 18 века. Заводчик Петр Осокин построил свое предприятие на берегу южноуральской реки Нязи. Вплоть до середины ХХ века завод имел в своем названии слово «металлургический» и выпускал самую различную продукцию – растворомешалки, пескомойки, садовые ножницы... Первый башенный кран был изготовлен только в 1955 году, а через 10 лет предприятие стало специализироваться на выпуске этой техники.

В начале 80-х годов ХХ века Нязепетровский краностроительный завод выпускал около 400 кранов в год. Его продукция поставлялась в 20 стран мира. После развала СССР завод какое-то время простаивал. Не избежал он и банкротства, как и множество других российских предприятий. А в 2003 году, с приходом, нового собственника, производство потихоньку стало оживать.

Сейчас Нязепетровский завод – лидер по выпуску башенных кранов в России. У него есть модели, а которых специализируется предприятие. Это подъемные краны КБ-408.21, КБ-403Б. Объединение постоянно совершенствует их конструкцию. Сейчас на башенный кран КБ-408.21 устанавливается система частотного регулирования. Она служит для снижения динамических нагрузок, позволяет плавно поднимать и опускать груз, бесступенчато изменять вылет крюка и плавно поворачивать кран.

Как ни странно, истории двух конкурентов – Нязепетровского и Ржевского заводов – во многом похожи. Ржевский краностроительный завод выпустил свой первый башенный кран в... том же 1955 году. Объемы производства росли, был и момент, когда Ржевский завод выпускал больше всего кранов в СССР. В конце 80-х в стране производилось за год около 1200 кранов с эмблемой Ржевского завода. После распада СССР и перехода к рыночной экономике завод искал пути выживания.

Никому не хотелось остановки производства. И предприятие не просто удержалось на плаву – оно выпустило несколько новых моделей башенных кранов! Самый известный из них – это КБ-473. Кран, растущий вместе со зданием и поднимающий груз до 8 тонн на высоту в 160 метров, предназначен именно для высотного строительства. С помощью двух подъемных кранов этой модели было возведено первое высотное здание бизнес-центра "Москва-Сити", а сейчас КБ-473 активно используется при постройке московских жилых комплексов.

В 2002 году во Ржеве стали выпускать башенный кран КБ-474. По сравнению с КБ-473 он может похвастаться существенными технологическими улучшениями. Максимальная высота подъема у этой модели – 222 метра.

Еще одна модель башенного крана, разработанная Ржевским заводом - КБ-571Б. Грузоподъемность в 12 тонн, 70-метровый вылет стрелы, максимальная высота подъема груза в 150 метров при неподвижном исполнении и 70 – при подвижном... Такие параметры делают кран незаменимым на современных стройках, когда дома стремятся выше и выше, а архитектура становится все сложнее.

Новые разработки и высокое качество производимой техники – залог стабильного спроса на российские краны. Даже далекий от строительства человек может уверенно сказать: потребность в кранах иссякнет очень и очень нескоро.

« назад

Другие статьи