Устройство башенного крана

Что интересного можно найти в башенном кране?

Современный строитель много требует от используемой техники. Мало кто при выборе крана ограничится одним лишь критерием: «Нужно, чтобы поднимал 10-тонную плиту!» Умелый хозяйственник выбирает технику со множеством «умных» приборов, способных помочь в работе и облегчить труд крановщика. Приветствуются и передовые конструктивные решения.

Какую же «начинку» может содержать самый современный башенный кран?

На башенных кранах грузоподъемностью более 5 тонн обязательно использовать регистраторы параметров.

Этот небольшое устройство записывает и фиксирует режим работы крана: вес груза, вылет стрелы, высоту подъема. Самые важные параметры крана выводятся на сенсорный дисплей в кабине. Но этим его функции не ограничиваются. Регистратор параметров запоминает допущенные нарушения - например, самовольные отключения ограничителя грузоподъемности и случаи подъема груза массой тяжелее допустимой максимальной. Всё записанное можно в любой момент перебросить с карты памяти регистратора параметров на компьютер и детально проанализировать работу крана. А далее - уже сделать свои выводы.

Выбор регистраторов на современном рынке огромен. Это дает покупателю возможность купить устройство, идеально подходящее к его башенному крану. Зарубежные же разработчики пошли еще дальше. Там владелец крана в любой момент может получить через интернет информацию о том, чем сейчас занята его техника. Нашим же строителям пока проще позвонить прорабу и расспросить его о положении дел на стройке.

Во многие российских и импортных кранах используется система ограничения рабочей зоны. Она определяет восемь недоступных для работы крана зон.

Современный башенный кран управляется приводными моторами, которыми в свою очередь управляют частотные преобразователи. Они снижают энергопотребление и оптимизируют работу моторов. Благодаря использованию частотных преобразователей возможно бесступенчатое ускорение всех приводов, а значит - плавные движения при работе крана.

Электрические реле на башенных кранах зачастую делаются «с запасом». Изначально в реле закладывается более высокая рабочая нагрузка. Благодаря этому механизм работает не на пределе мощности, а с небольшим запасом. Это продлевает срок его службы и уменьшает износ.

Многие электронные системы безопасности на современных кранах дублируются.

В первую очередь это относится к европейской грузоподъемной технике. В силу другого менталитета немецкие краны оснащаются гораздо большим количеством контрольных приборов, нежели наши. В России, как известно, больше полагаются на человеческий фактор.

Что касается зарубежной техники, там применяются новейшие разработки, к сожалению, пока не ставшие нормой у нас. Например, поворотный блок у некоторых импортных кранов смазывается автоматически. А в случае перерасхода смазки центральная смазочная система посылает СМС на сервисный номер.

Вместо механических концевых выключателей в импортную технику часто встраивают систему программного управления. Она же выполняет функции регистратора параметров, после работы занося данные в память. Такие приборы, несомненно, облегчают работу, делают ее более удобной. Однако из-за разницы в менталитете в России это воспринимается несколько по-другому. Перенасыщенность электроникой не то чтобы балует, но расслабляет - так считают наши строители. Да и цена на башенный кран в таком случае влияет не в сторону снижения. Но самый, пожалуй, главный российский аргумент - наши строители считают, что ответственность за безопасную работу лежит на человеке. И поэтому напичканному умной техникой дорогому крану опытный хозяйственник предпочтет кран попроще и квалифицированного машиниста-профессионала.

Смотрите также:

« назад

Другие статьи